Персональный сайт педагога-психолога МАУДО "Детский сад № 8" г. Ялуторовска Петелиной Яны Алексеевны

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Что такое дружба?»

01 июня 2018

Цели:

развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;

сплочение детей и улучшение взаимоотношений.

Задачи: 

формировать благоприятный психологический климат в группе;

умение взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;

умение дискутировать и высказывать свое мнение;

строить гипотезы и формировать утверждения;

развитие мелкой моторики;

развитие творческого мышления, воображения и таланта;

научить детей прислушиваться к мнению других;

научить чувствовать себя сплоченной группой.

Оборудование: листы бумаги А4, восковые карандаши, разрезанная картинка на число детей, запись мультфильма «Маша и медведь, серия Ловись, рыбка», ноутбук или любое средство для видео воспроизведения мультфильма. 


Ход занятия. 


Педагог-психолог: 
Добрый день, тебе сказали, добрый день,- ответил ты. 

Как две ниточки связали. Теплоты и доброты. 


Педагог-психолог предлагает детям присесть за круглый стол и объявляет

тему занятия. 

Сегодня  мы будем рассуждать на тему "Что такое  дружба?». Расскажите мне, пожалуйста, есть ли у вас друзья, кто они? 


Педагог-психолог выслушивает ответы детей, наблюдая за их эмоциональным состоянием. 

 

Расскажите мне, пожалуйста, для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. 

Педагог-психолог вместе с детьми рассуждает, для чего нужны друзья. Дальше ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок. 

Ребята, посмотрите, что это вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение. 


Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом.

 

Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь. 


Педагог-психолог вместе с детьми рассматривают получившуюся картину и благодарят друг-друга за помощь. 

 

Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!


Педагог-психолог: 
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который поможет нам дать еще ответы на наш с вами вопрос. 


Педагог-психолог рассаживает детей поудобней перед экраном на котором будет воспроизводится мультфильм. Включает мультфильм "Маша и медведь", серия "Ловись, рыбка!". 


Педагог-психолог: 

Дети, посмотрите. Какой мультфильм мы будем с вами смотреть? Правильно, это мультик Маша и Медведь. Вы его уже смотрели с родителями. Но сейчас он нам откроет свои тайны, это же не просто мультфильм, это еще хранилище ответов на наш вопрос. А для того, чтобы он нам открыл свои секреты, мы должны его внимательно смотреть и не шуметь, чтобы все услышать и увидеть. 


Педагог-психолог включает далее всю серию и все внимательно смотрят. Во время серии желательно не раньше середины педагог-психолог может задать наводящие вопросы на тему дружбы, которые отображаются в мультфильме.

Примерные вопросы: 

- Маша и Миша друзья? 

- Как вы это определили? 

- Посмотрите, как ведет себя Маша и как реагирует на это Миша. 

- А почему когда Маша балуется, Миша не ругается? 

- Почему Миша расстроился? 

- Как помогла ему Маша? 

- А Миша помогает Маше?

- А как выглядит дружба? и т.д. 

 


Педагог-психолог: 
Вот и закончился наш замечательный мультфильм. Вам понравился? О чем он нам рассказал, что объяснил? Для чего же нам еще нужны друзья? 

Педагог-психолог вместе с детьми дискутирует на тему дружбы основываясь на показанном мультфильме. Слушает ответы детей и помогает формулировать им выводы. 


После общей дискуссии, детям предлагается сесть на свои места за столом и взяв бумагу с карандашами нарисовать дружбу. Рисунок дружбы подразумевает под собой, любое творческое изображение на бумаге, будь-то Маша и Миша или радуга с улыбкой. 


Педагог-психолог: 
Давайте сядем на свои места. 

Вы видите перед собой карандаши и листы бумаги, наверно вы уже догадались? Правильно, мы сейчас с вами будем рисовать, но не просто рисунок, а будем рисовать - Дружбу. 

Вот теперь каждый из вас нарисует ее так, как он хочет, а в конце занятия мы ваши рисунки покажем родителям, что бы и они не забывали о дружбе. 

Дети рисуют рисунки. Педагог-психолог может подсказать как изобразить какой-либо рисунок.


Педагог-психолог: 
Какие вы молодцы! Ответили на сложный вопрос и такие замечательные рисунки нарисовали. Давайте с вами выучим пословицу "Друга ищи, а нашел - береги!". Повторим все вместе. А сейчас нам с вами пора прощаться до новых встреч.


Психолог-педагог не только закрепляет полученные знания после занятия, но и при просмотре рисунков может определить на сколько заинтересованы были дети и какие у них остались впечатления. А используя мультфильм, у детей появляется не только интерес к занятиям, но и такое занятие остается в памяти на долго.

 

Комментарии:

Ольга
написано 31 марта 2019 в 09:37:52
0
Очень интересный материал для использования в работе. Спасибо.

Ответить

Оставить комментарий: